(Незнаю как сделать всё в линию =)))) - вид - как в газетной колонке.



“Есть такая специальность”.



Звукорежиссёр – кто это? В этом году в нашей газете сменился

состав редколлегии - она “попала в руки”

нового четвёртого курса музыковедов.

Как известно, новые люди - это почти

всегда новые идеи. Вот мы и решили,

что неплохо было бы порадовать наших

читателей чем-нибудь “свеженьким”. И

поэтому постарались в прежний, всем

уже привычный формат газеты добавить

рубрики, ранее не существовавшие.

Спешим представить на ваш суд

одну из них. Новая рубрика носит общее

название “Есть такая специальность”.

И первыми, о ком мы решили вам

рассказать, стали звукорежиссёры. Вы

можете резонно задать вопрос: “А почему

именно они? Что, мы хуже других?” и т.д. и

в том же духе. Отвечаем: звукорежиссёры

в нашем ВУЗе появились впервые, и

поэтому мы решили начать именно с них.

Итак, в этом году список

специальностей для

поступающих в КГАМиТ

увеличился ровно на одну: на

базе музыкального факультета,

на отделении “Музыковедение”

была открыта специальность

“Звукорежиссура”. Почти

сразу же она привлекла

внимание многих

абитуриентов и стала одной

из наиболее востребованных

специальностей этого летнего

сезона. На звукорежиссуру был

самый большой конкурс − 11

человек на место (!!!), чего раньше

на музыкальном факультете

не наблюдалось (театральный

факультет всегда был впереди по

количеству желающих учиться).

За подробной информацией

о новой специальности мы

обратились к проректору

по учебной работе Игорю

Александровичу Герберу.

Вот что удалось узнать.

Корр.: Почему возникла идея открыть

эту специальность в нашей Академии?

И.А.: В связи с развитием

электронных средств массовой

информации, с развитием

театральной деятельности,

проведением достаточно

большого количества

творческих и концертных

мероприятий в крае и в городе

возникает необходимость

озвучивания этих

мероприятий. Озвучивание, в

соответствии с тем временем,

в котором мы живём, требует

высокого качества, как и

качества воспроизводящей

и звукозаписывающей

аппаратуры. Значит, возникает

необходимость в специалистах,

которые умеют ею пользоваться

на этом высоком уровне,

которые смогут услышать все

тонкости данного мероприятия,

проводимого на открытой или

закрытой площадке, либо в

концертном зале, театре, ну и,

конечно, молодёжные жанры

– дискотеки, различные балы

(например, губернаторский бал,

ставший уже традиционным)

с использованием

воспроизводящих и

звукозапи- сывающих

средств. Мы узнали, что на

различных радиокомпаниях,

телевещательных студиях

специалистов в этой области у

нас нет, в основном работают

любители, те, кто как-то связал

свои интересы с этой областью.

Мы сделали анализ ситуации

в Красноярске и крае и пошли

даже дальше – в регионы

Восточной Сибири: выяснили,

что в учебных заведениях

культуры и искусства за Уралом

эта специальность отсутствует.

У нас возникла мысль открыть

её в нашем ВУЗе, имея в общем-

то неплохую техническую базу

в Академии (это наша студия

звукозаписи, аналогов которой

по оснащению в регионе от

Урала до Дальнего Востока нет).

Мы узнали, что у нас в городе

есть специалисты с высшим

образованием, которые могли

бы быть преподавателями.

И когда мы эту всю сумму

знаний сложили, то у нас

возникли такие, в общем-то,

объективные возможности для

открытия этой специальности.

З в у к о р е ж и с с у р а

подразделяется на несколько

разновидностей: есть

музыкальная звукорежиссура;

есть звукорежиссура

т е а т р а л и з о в а н н ы х

представлений и праздников,

которую мы открыли; и есть

звукорежиссура, которая связана

с кинопроизводством. Мы пока

сделали первый шаг. Потому что

музыкальная звукорежиссура

требует специальной подготовки

абитуриентов только с

музыкальным училищем. В

настоящее время мы имеем

возможность принимать на эту

специальность абитуриентов

как после музыкальных школ

и училищ, так и опять же

тех специалистов, которые

работают в этой области и имеют

определённые умения, навыки.

Мы дали такой широкий спектр

для поступающих абитуриентов,

и наши надежды оправдались:

на эту специальность был

самый большой конкурс в ВУЗе.

Бюджетных мест мы много не

получили - всего 5 мест. Дело в том,

что в министерстве образования

существуют тенденции, которые

просматриваются сейчас в стране

- в плане сокращения

бюджетного обучения;

тут ещё и объективные

причины – демографический

спад: становится всё

меньше молодёжи, которая

после окончания школы

идёт поступать в ВУЗ.

Тем не менее, конкурс

получился; предметная

комиссия отработала очень

качественно. Надеюсь, что

мы отобрали достойных.

Срок обучения, так же как

и на других специальностях

– 5 лет, есть очная и заочная

форма обучения. Поступили

абитуриенты и из соседних

регионов – из Иркутской,

Читинской, Томской областей.

Корр.: Скажите, пожалуйста, а

вступительные требования для этой

специальности были придуманы специально

или была использована определённая модель?

И.А.: Модель прописана

в общеобразовательном

стандарте. Там есть общие

направления, по которым

должно проходить обучение, а

уже детали мы разрабатывали

сами: кафедра теории музыки

и композиции, принявшая

на себя эту ответственность.

Мы работали с теми

звукорежиссёрами, которые

есть у нас – это Сергей Юрьевич

Шершов – заведующий

студией звукозаписи, и

Почекунина Мария Сергеевна

-звукорежиссёр Краевой

филармонии, закончившая

Уральскую консерваторию.

Корр.: Большое спасибо за

предоставленную информацию!

Итак, официальную

часть рубрики можно

считать закрытой.

Вот и прошли вступительные

экзамены. Отзвенели уже

и “первые звонки” для

поступивших. Начались будни

учебного процесса, как для

«старичков» (всех курсов старше

первого), так и для «новичков»

(собственно первокурсников).

И звукорежиссёры «дружною

толпою» пошли на занятия.

Заметить их не трудно: они, как

и все первокурсники, шумны

и активны (особенно на фоне

“умудрённых опытом” старших

курсов); они непосредственны

почти как студенты театрального

факультета; они все такие

разные и неповторимые, что

написать обо всех в одной

статье просто не получится.

Но мы всё же постараемся

рассказать вам о них как

можно больше интересного.

Звукорежиссёры (в

просторечии “звукорежи”,

“звукачи” или они же группа

З-11), как и все поступающие в

наш ВУЗ, сдавали стандартный

набор экзаменов: специальность,

коллоквиум и русский язык.

Отметим, что не все поступающие

на «звукорежиссуру» имеют

музыкальное образование: кто-

то решил поступать сразу после

школы, кто-то получил среднее

специальное образование

по одной специальности и

решил получить новую. Но

всех их объединяет одно –

они фанаты звука (в полном

смысле слова «звук» и во всех

его проявлениях). Что же

представлял собой экзамен

по специальности? Будущим

“звукорежам” пришлось

преодолеть ряд необычных

вступительных испытаний,

как устных, так и письменных.

Во-первых, это была проверка

какой-либо имеющейся у

них музыкальной грамоты

(экзамен по сольфеджио и

теории). Далее требовалось

определить у поступающих

степень музыкальности: им

были предложены несколько

фрагментов поэтического

и прозаического текста,

к которым следовало

подобрать соответствующее

музыкальное сопровождение из

предложенного музыкального

материала. Также были и

довольно “экзотические”

задания. Например, нужно было

сделать анализ предложенной

фонограммы (при подготовке

пришлось послушать

«километры» плёнки). Для кого-

то это было впервые в жизни,

поэтому пришлось довольно

трудно (особенно при появлении

неизвестных слов и терминов

в опросных листах: «Ой, а чё

это такое?»). А ещё было одно

необычное задание на проверку

слуховых реакций: предлагалось услышать два словосочетания,

произнесённых из разных

концов класса одновременно.

Например, в оригинале

звучало - «студент поёт» и

«сломанный стул», а в итоге

получилось – «студент поёт»

и «соло в лесу» (здесь надо

сказать персональное спасибо

Генриху Лисовскому - это его

«шедевр»). Согласимся, что

испытание было не из лёгких.

Был ещё и устный экзамен -

ответы на билеты (15 билетов,

по два вопроса в каждом).

На все экзамены

абитуриенты, поступающие на

новую специальность, ходили

с большим удовольствием. По

их мнению, самым весёлым

из вступительных испытаний

был коллоквиум (хотя многих

из них вопросы, заданные

комиссией, поставили в тупик).

Они «всем коллективом» сидели

под дверями аудитории и

распевали песни. А почему же?

Потому что экзаменационная

комиссия решила посмотреть

будущих звукорежиссёров

не только в «новом» деле, но

и в «старом». Для этого всех

владеющих музыкальными

инструментами попросили

продемонстрировать степень

своего умения на коллоквиуме

(только не подумайте, что это

был смотр художественной

самодеятельности для

студенческого капустника

на день Первокурсника) .

На вопрос о причинах

поступления на

звукорежиссуру ответы были

самые разные. Так, некоторые

говорили, что в училище они

изучили звук с материальной

стороны, а теперь жаждут

узнать его с физической.

Кто-то отвечал, что решение

пришло спонтанно, по

принципу «а почему бы и нет».

А кто-то шёл поступать на эту

специальность очень даже

обдуманно, имея за плечами

определённый опыт работы.

Любимым предметом, став

студентами, почти без раздумий

все назвали звукорежиссуру

(«Введе- ние в специальность»).

На аналогичный вопрос о

педагоге отвечали: “Разумеется,

преподаватель по специальности

Почекунина Мария Сергеевна”.







даже фотографии были! - умудрились достать фотку где Я с Серёгой (справа)

- Две Кати с музыковедения - это я с ними в снежки играл =) (у Кати с лева день рождения был) и парнишка, тоже с музыковедения.



а ещё на специальности сегодня - нам показывали и рассказывали как готоятся к эстрадным концертам (показывали план всего того - чего требуют звёзды шоу бизнеса - от лимузина к самолёту и прочим деталям типа - до красной пачечки Скитлс - до Стедж плана сцены и забавных коментариев

- "Стул у барабанщика должен быть КРЕПКИМ(!!!!) - его вес 95 кг - рост 185 "

и пра замашки Пугачёвой, Бори моисеева и всяких там Фактор 2 и Гариков Сукачёвых.



интересно.





Вай - у меня урок сейчас (Режиссура), убегаю-убегаю -



____ ыыы Ike-Ike *______*