про наше отделение звукорежиссуры пишут в газете =))
(Незнаю как сделать всё в линию =)))) - вид - как в газетной колонке.
“Есть такая специальность”.
Звукорежиссёр – кто это? В этом году в нашей газете сменился
состав редколлегии - она “попала в руки”
нового четвёртого курса музыковедов.
Как известно, новые люди - это почти
всегда новые идеи. Вот мы и решили,
что неплохо было бы порадовать наших
читателей чем-нибудь “свеженьким”. И
поэтому постарались в прежний, всем
уже привычный формат газеты добавить
рубрики, ранее не существовавшие.
Спешим представить на ваш суд
одну из них. Новая рубрика носит общее
название “Есть такая специальность”.
И первыми, о ком мы решили вам
рассказать, стали звукорежиссёры. Вы
можете резонно задать вопрос: “А почему
именно они? Что, мы хуже других?” и т.д. и
в том же духе. Отвечаем: звукорежиссёры
в нашем ВУЗе появились впервые, и
поэтому мы решили начать именно с них.
Итак, в этом году список
специальностей для
поступающих в КГАМиТ
увеличился ровно на одну: на
базе музыкального факультета,
на отделении “Музыковедение”
была открыта специальность
“Звукорежиссура”. Почти
сразу же она привлекла
внимание многих
абитуриентов и стала одной
из наиболее востребованных
специальностей этого летнего
сезона. На звукорежиссуру был
самый большой конкурс − 11
человек на место (!!!), чего раньше
на музыкальном факультете
не наблюдалось (театральный
факультет всегда был впереди по
количеству желающих учиться).
За подробной информацией
о новой специальности мы
обратились к проректору
по учебной работе Игорю
Александровичу Герберу.
Вот что удалось узнать.
Корр.: Почему возникла идея открыть
эту специальность в нашей Академии?
И.А.: В связи с развитием
электронных средств массовой
информации, с развитием
театральной деятельности,
проведением достаточно
большого количества
творческих и концертных
мероприятий в крае и в городе
возникает необходимость
озвучивания этих
мероприятий. Озвучивание, в
соответствии с тем временем,
в котором мы живём, требует
высокого качества, как и
качества воспроизводящей
и звукозаписывающей
аппаратуры. Значит, возникает
необходимость в специалистах,
которые умеют ею пользоваться
на этом высоком уровне,
которые смогут услышать все
тонкости данного мероприятия,
проводимого на открытой или
закрытой площадке, либо в
концертном зале, театре, ну и,
конечно, молодёжные жанры
– дискотеки, различные балы
(например, губернаторский бал,
ставший уже традиционным)
с использованием
воспроизводящих и
звукозапи- сывающих
средств. Мы узнали, что на
различных радиокомпаниях,
телевещательных студиях
специалистов в этой области у
нас нет, в основном работают
любители, те, кто как-то связал
свои интересы с этой областью.
Мы сделали анализ ситуации
в Красноярске и крае и пошли
даже дальше – в регионы
Восточной Сибири: выяснили,
что в учебных заведениях
культуры и искусства за Уралом
эта специальность отсутствует.
У нас возникла мысль открыть
её в нашем ВУЗе, имея в общем-
то неплохую техническую базу
в Академии (это наша студия
звукозаписи, аналогов которой
по оснащению в регионе от
Урала до Дальнего Востока нет).
Мы узнали, что у нас в городе
есть специалисты с высшим
образованием, которые могли
бы быть преподавателями.
И когда мы эту всю сумму
знаний сложили, то у нас
возникли такие, в общем-то,
объективные возможности для
открытия этой специальности.
З в у к о р е ж и с с у р а
подразделяется на несколько
разновидностей: есть
музыкальная звукорежиссура;
есть звукорежиссура
т е а т р а л и з о в а н н ы х
представлений и праздников,
которую мы открыли; и есть
звукорежиссура, которая связана
с кинопроизводством. Мы пока
сделали первый шаг. Потому что
музыкальная звукорежиссура
требует специальной подготовки
абитуриентов только с
музыкальным училищем. В
настоящее время мы имеем
возможность принимать на эту
специальность абитуриентов
как после музыкальных школ
и училищ, так и опять же
тех специалистов, которые
работают в этой области и имеют
определённые умения, навыки.
Мы дали такой широкий спектр
для поступающих абитуриентов,
и наши надежды оправдались:
на эту специальность был
самый большой конкурс в ВУЗе.
Бюджетных мест мы много не
получили - всего 5 мест. Дело в том,
что в министерстве образования
существуют тенденции, которые
просматриваются сейчас в стране
- в плане сокращения
бюджетного обучения;
тут ещё и объективные
причины – демографический
спад: становится всё
меньше молодёжи, которая
после окончания школы
идёт поступать в ВУЗ.
Тем не менее, конкурс
получился; предметная
комиссия отработала очень
качественно. Надеюсь, что
мы отобрали достойных.
Срок обучения, так же как
и на других специальностях
– 5 лет, есть очная и заочная
форма обучения. Поступили
абитуриенты и из соседних
регионов – из Иркутской,
Читинской, Томской областей.
Корр.: Скажите, пожалуйста, а
вступительные требования для этой
специальности были придуманы специально
или была использована определённая модель?
И.А.: Модель прописана
в общеобразовательном
стандарте. Там есть общие
направления, по которым
должно проходить обучение, а
уже детали мы разрабатывали
сами: кафедра теории музыки
и композиции, принявшая
на себя эту ответственность.
Мы работали с теми
звукорежиссёрами, которые
есть у нас – это Сергей Юрьевич
Шершов – заведующий
студией звукозаписи, и
Почекунина Мария Сергеевна
-звукорежиссёр Краевой
филармонии, закончившая
Уральскую консерваторию.
Корр.: Большое спасибо за
предоставленную информацию!
Итак, официальную
часть рубрики можно
считать закрытой.
Вот и прошли вступительные
экзамены. Отзвенели уже
и “первые звонки” для
поступивших. Начались будни
учебного процесса, как для
«старичков» (всех курсов старше
первого), так и для «новичков»
(собственно первокурсников).
И звукорежиссёры «дружною
толпою» пошли на занятия.
Заметить их не трудно: они, как
и все первокурсники, шумны
и активны (особенно на фоне
“умудрённых опытом” старших
курсов); они непосредственны
почти как студенты театрального
факультета; они все такие
разные и неповторимые, что
написать обо всех в одной
статье просто не получится.
Но мы всё же постараемся
рассказать вам о них как
можно больше интересного.
Звукорежиссёры (в
просторечии “звукорежи”,
“звукачи” или они же группа
З-11), как и все поступающие в
наш ВУЗ, сдавали стандартный
набор экзаменов: специальность,
коллоквиум и русский язык.
Отметим, что не все поступающие
на «звукорежиссуру» имеют
музыкальное образование: кто-
то решил поступать сразу после
школы, кто-то получил среднее
специальное образование
по одной специальности и
решил получить новую. Но
всех их объединяет одно –
они фанаты звука (в полном
смысле слова «звук» и во всех
его проявлениях). Что же
представлял собой экзамен
по специальности? Будущим
“звукорежам” пришлось
преодолеть ряд необычных
вступительных испытаний,
как устных, так и письменных.
Во-первых, это была проверка
какой-либо имеющейся у
них музыкальной грамоты
(экзамен по сольфеджио и
теории). Далее требовалось
определить у поступающих
степень музыкальности: им
были предложены несколько
фрагментов поэтического
и прозаического текста,
к которым следовало
подобрать соответствующее
музыкальное сопровождение из
предложенного музыкального
материала. Также были и
довольно “экзотические”
задания. Например, нужно было
сделать анализ предложенной
фонограммы (при подготовке
пришлось послушать
«километры» плёнки). Для кого-
то это было впервые в жизни,
поэтому пришлось довольно
трудно (особенно при появлении
неизвестных слов и терминов
в опросных листах: «Ой, а чё
это такое?»). А ещё было одно
необычное задание на проверку
слуховых реакций: предлагалось услышать два словосочетания,
произнесённых из разных
концов класса одновременно.
Например, в оригинале
звучало - «студент поёт» и
«сломанный стул», а в итоге
получилось – «студент поёт»
и «соло в лесу» (здесь надо
сказать персональное спасибо
Генриху Лисовскому - это его
«шедевр»). Согласимся, что
испытание было не из лёгких.
Был ещё и устный экзамен -
ответы на билеты (15 билетов,
по два вопроса в каждом).
На все экзамены
абитуриенты, поступающие на
новую специальность, ходили
с большим удовольствием. По
их мнению, самым весёлым
из вступительных испытаний
был коллоквиум (хотя многих
из них вопросы, заданные
комиссией, поставили в тупик).
Они «всем коллективом» сидели
под дверями аудитории и
распевали песни. А почему же?
Потому что экзаменационная
комиссия решила посмотреть
будущих звукорежиссёров
не только в «новом» деле, но
и в «старом». Для этого всех
владеющих музыкальными
инструментами попросили
продемонстрировать степень
своего умения на коллоквиуме
(только не подумайте, что это
был смотр художественной
самодеятельности для
студенческого капустника
на день Первокурсника) .
На вопрос о причинах
поступления на
звукорежиссуру ответы были
самые разные. Так, некоторые
говорили, что в училище они
изучили звук с материальной
стороны, а теперь жаждут
узнать его с физической.
Кто-то отвечал, что решение
пришло спонтанно, по
принципу «а почему бы и нет».
А кто-то шёл поступать на эту
специальность очень даже
обдуманно, имея за плечами
определённый опыт работы.
Любимым предметом, став
студентами, почти без раздумий
все назвали звукорежиссуру
(«Введе- ние в специальность»).
На аналогичный вопрос о
педагоге отвечали: “Разумеется,
преподаватель по специальности
Почекунина Мария Сергеевна”.
даже фотографии были! - умудрились достать фотку где Я с Серёгой (справа)
- Две Кати с музыковедения - это я с ними в снежки играл =) (у Кати с лева день рождения был) и парнишка, тоже с музыковедения.
а ещё на специальности сегодня - нам показывали и рассказывали как готоятся к эстрадным концертам (показывали план всего того - чего требуют звёзды шоу бизнеса - от лимузина к самолёту и прочим деталям типа - до красной пачечки Скитлс - до Стедж плана сцены и забавных коментариев
- "Стул у барабанщика должен быть КРЕПКИМ(!!!!) - его вес 95 кг - рост 185 "
и пра замашки Пугачёвой, Бори моисеева и всяких там Фактор 2 и Гариков Сукачёвых.
интересно.
Вай - у меня урок сейчас (Режиссура), убегаю-убегаю -
____ ыыы Ike-Ike *______*